Строительство

Анкара и Москва готовы производить С-400, Баку может подключиться

https://www.youtube.com/watch?v=YH2HHUiyRgE
Анкара и Москва готовы производить С-400, Баку может подключиться

Опубликовано: 27 дек. 2019 г.

Анкара и Москва готовы производить С-400, Баку может подключиться

В настоящее время Азербайджан совместно с Россией или по лицензии уже выпускает ряд образцов вооружений.

Как передает AZE.az, Armiya.az публикует интервью с научным сотрудником Института экономики РАН, российским политологом Александром Караваевым.

– Александр, строительство российско-азербайджанского центра техобслуживания вертолетов является звеном общей стратегии азербайджано-российских отношений или это как бы отдельный случай?

– Думаю, что всё-таки в рамках стратегии по сближению и созданию как можно большего числа промышленных проектов, которые могли бы расширить пространство взаимодействия. Я помню, что этот вопрос решался порядка 10 лет. То есть, это не явление буквально последних лет. Другое дело, что, видимо, не была до конца консультация проведена, оставались финансовые какие-то параметры. Кроме того, 10 лет назад «Объединённой авиастроительной корпорации России», внутри которой находится подразделение «Вертолеты России», ещё не было создано.

Но наконец-то он оказался реализован и первое, на что нужно обратить внимание – безусловно это является важным звеном военно-промышленного комплекса Азербайджана и выводит его на новый уровень. Потому что гражданские вертолеты российского производства спокойно могут переоборудоваться в военные. То есть, фактически Россия дала добро на то, чтобы развивать ремонтную и сборочную базу вертолётов в Азербайджане с прицелом на поддержку ремонта военной техники в будущем.

Но главное тут то, что постепенно это предприятие дает возможность сформировать в будущем мощную отрасль промышленности Азербайджана, стать дополнительным источникам валютных поступлений, ведь в принципе Азербайджан вполне в состоянии выходить на сборку не только вертолётов, но и другой авиационной техники.

– Только авиационной? Или возможен рывок и в других направлениях?

– Конечно, дело не ограничивается вертолетами. Авиационная составляющая является лишь началом. Вопрос в том, насколько будут заинтересованы стороны в получении новых технологий от России, потому что Москва в принципе готова осуществлять развернутые программы промышленной кооперации.

Например, и в области самолетостроения, производства поездов, судостроения, создания предприятия аграрной техники, нефтехимии, а также перевода многих комплектующих собственной техники на платформу, если не российскую, то близкую, в рамках политики программы импортозамещения. И желательно, чтобы эти предприятия находились в ближнем зарубежье. Опять же, для этого нужен научно-технический потенциал и кадры. Но если будет поставлена такая задача, пути решения будут прорабатываться.

– Учитывая тот факт, что проект обладает и военной составляющей, возможно ли прогнозировать определенную реакцию на это из Еревана?

– Возможно, будет очередной виток похолодания в российско-армянских отношениях. А в целом, это не та тема, по которой им следует что-то высказывать, а тем более, ревновать. Это же не прямые поставки вооружений. Другое дело, что они могут начать показывать опечаленность, что Россия подобное предприятие создает в Азербайджане, а не в Армении.

Что касается того, что на этом предприятии будет ремонтироваться и военная техника, то хочу отметить, что боевые вертолеты Армении обслуживаются российскими военными, и это все-таки разные вещи. Понятно, что есть проблема в свете Карабахского конфликта, Армения пытается соревноваться в плоскости технической оснащенности. Но это не касается России, которая строит с Азербайджаном взаимовыгодные деловые отношения…

Подробнее читать тут:

Добавить комментарий