Уникальные рельсы и 40-градусный мороз: как собирали парк ж/д техники


0

Уникальные рельсы и 40-градусный мороз: как собирали парк ж/д техники

Опубликовано: 22 дек. 2019 г.

Ретропарк железнодорожной техники с уникальными экспонатами, рассказывающими о 120-летней истории Рейновской ветки, открылся в Амурской области. Именно этот спорный участок был включен в Забайкальскую железную дорогу по окончании строительства Транссибирской магистрали.
Строительство Амурской железной дороги, и ее части — Рейновской ветки — вызвало в начале XX века бурные обсуждения. Спорили о его экономической целесообразности: зачем железная дорога вообще нужна в местности, где практически никто не живет, где невозможно нормально заниматься земледелием. Сегодня в память о ее создателях в Приамурье открыли ретропарк железнодорожной техники с уникальными экспонатами, которые местные жители собирали сами. Об идее создания и самых оригинальных объектах — в материале РИА Новости.
Идея создания стилизованного парка принадлежит 80-летней пенсионерке, заслуженному ветерану железнодорожной отрасли Алле Киселевой из города Сковородино, где она 40 лет работала в областном управлении железной дороги. Однажды, будучи в Туле и оказавшись рядом с железнодорожным тупиком, она увидела старый паровоз и решила собрать единую экспозицию железнодорожной техники в память о сибиряках, прокладывавших Амурскую железную дорогу. Не секрет, что железные дороги в России в XIX-XX веках строились ценой жизни многих людей. Амурская ветка не стала исключением.
© Фото из личного архива Аллы КиселевойПикетный столбик© Фото из личного архива Аллы КиселевойПикетный столбик
Место музея было выбрано не случайно. При строительстве железной дороги для доставки грузов от Амура до Сковородино была построена ветка Сковородино — Рейново. Это важнейший участок железной дороги в Амурской области. Без него, возможно, не было бы и самой Амурской ветки. В память о прибытии первого состава с недавних пор здесь установлен мемориальный камень.
Так как экспозиции почти всех областных муниципальных и историко-краеведческих музеев — здесь их 17 — так или иначе рассказывают об истории строительства железнодорожной линии, для большей наглядности решили сделать и музей экспонатов в реальную величину. Вот и появилась ретровыставка железнодорожной техники. Удивительно, но факт: экспонаты для нее пришлось собирать даже по помойкам, рассказывает Алла Киселева.
«Собрать экспонаты для музея было очень непросто. Их пришлось искать то в старых цехах, то в тупиках, то на помойках в прямом смысле», — говорит она.
Рельсы — редкий экспонат
Совместными усилиями и при поддержке работников РЖД на привокзальной площади амурчане выставили все, что удалось найти: стрелочный перевод типа Р43, выпущенный Кузнецким металлургическим комбинатом в 1950 году; стрелочный контрольный замок системы Мелентьева; паровозную гидроколонку образца 1916-го; светофор; вагонную тележку для пассажирского вагона и пассажирский паровоз П-34.
© Фото из личного архива Аллы КиселевойДемидовская рельса© Фото из личного архива Аллы КиселевойДемидовская рельса
«На четвертом километре Рейновской железнодорожной ветки нашли гидроколонку, которая была там установлена в 1916 году для снабжения паровозов водой из насосной станции.


Like it? Share with your friends!

0
admin

0 Comments

Яндекс.Метрика
Adblock
detector