Когда Газпром продолжит строительство «Северного Потока-2»? Попробуем разобраться
Опубликовано: 28 янв. 2020 г.
Когда Газпром продолжит строительство Северного Потока 2? Попробуем разобраться
Появилось много новых статей на эту тему Северного потока-2 с довольно странными утверждениями.
В них, на основании какого-то глубокого инсайда, говорится, что через неделю, 1го февраля 2020 года трубоукладочная баржа Фортуна продолжит строительство газопровода.
Давайте попробуем логически прикинуть, возможно ли это
Но начнем с шведского инспекционного судна компании MMT Sweden Стрил EXPLORER, которое действительно прямо сейчас работает где-то в районе уложенного участка газопровода.
Это судно не бросает никакого вызова Америке, потому что не нарушает ровным счетом никаких санкций.
Напомним, санкции в военном бюджете Соединенных Штатов распространяются на стороны, которые умышленно продавали, сдавали в аренду или предоставляли суда, участвующие в прокладке труб на глубине 100 футов и более.
STRIL EXPLORER же — это безобидное судно-инспектор, оно по договору с компанией Nord Stream 2 осуществляет контроль состояния труб, формально в строительстве не участвует, поэтому никакой потенциальной угрозы для Америки не представляет и под санкции не попадает.
И вообще оно работает с уже построенными участками газопровода, поэтому в дальнейшей укладке не помощник.
мы предполагали, что непосредственно строить газопровод будет трубоукладочная баржа Фортуна, принадлежащая Межрегионтрубопроводстрою, а датское разрешение Газпром формально обойдет, используя буксиры с системой динамического позиционирования.
Но даже если это правда, то ясно же, что с места в карьер Фортуна ничего строить не полетит.
Чай она все-таки серьезная баржа, а не девочка Так что же ей необходимо для полноценного начала работ, кроме разрешения от Королевства Дания
Во первых. Проектная документация на выполнение трубоукладочных работ, а именно Проект Организации Строительства, Проект Производства Работ или их аналоги.
Документация же первоначально разрабатывалась под суда Allseas.
Возможно под Фортуну какие-то документы уже и переработали, но, вероятно, теперь их нужно еще согласовать с датскими надзорными службами
А ходят разговоры, что поначалу в Газпроме ставку делали на Академика Черского, так что возможно необходимой документацией для Фортуны никто еще и не занимался.
В общем, на это уйдет время, причем не один день.
Во вторых.
Перенастройка логистических процедур при строительстве. До санкций этим вопросом по договору с Nord Stream 2 занималась немецкая компания Wasco Coatings Europe.
Но, думаем теперь морской доставкой из порта Мукран придется заниматься самому Газпрому.
Надеемся, у немцев хватит смелости не арестовывать в этом порту наши суда-трубовозы.
Еще, слава Богу, что все сухопутные операции, включая поставку труб, санкциями разрешены. А то еще пришлось бы и трубу везти из России.
В третьих. Организация всего вспомогательного флота буксиров, трубовозов, топливозаправщиков и так далее.
Если мы сошлись на том, что строить дальше будет Фортуна, то логично ждать прибытия остальных судов, принадлежащих Межрегионтрубопроводстрою.
Но пока их нет в ближайших портах, например буксир Duke-2 находится в Нидерландах.
Да и вообще в порту Мукран сейчас никаких судов для достройки Северного Потока-2 нет, кроме одинокого буксира-якорезаводчика SMIT KAMARA, бороздящего неподалеку от порта Балтийское море .
В четвертых.
Нигде не было информации о завершении подготовки дна по трассе газопровода для дальнейшей укладки.
Сделана она уже на весь датский участок или нет Если нет, то и на это уйдет время.
В общем, уважаемые читатели, этот список можно продолжать дальше, но основное, кажется, и так понятно.
Не начнут ничего строить до 1го февраля. И до 15го тоже не начнут. К весне, к 1му марта, было бы совсем неплохо начать!
Если весенние штормы на Балтике, конечно, не помешают работам.
Но подождем! Хочется приятного сюрприза от Газпрома! Пусть они нас разок удивят!
0 Comments