История метростроевца Николая Феноменова


0

История метростроевца Николая Феноменова

15 мая 1935 года, 85 лет назад, в Москве открылись первые 13 станций метро. Поезда шли по двум маршрутам:
?от «Сокольников» через центр до «Парка культуры»
?от «Сокольников» с ответвлением от «Охотного Ряда» до «Смоленской» (впоследствии они станут Сокольнической и Арбатско-Покровской линиями московского метро).

?В Музее им. Н.А. Островского часть выставочной экспозиции посвящена метростроевцу Феноменову Николаю Алексеевичу.
?Он работал электрослесарем и в 1934 году участвовал в строительстве станций «Библиотека им. Ленина» и «Площадь революции».

О начале Великой Отечественной войны Феноменов узнал во время дежурства под землей в июне 1941 года и, несмотря на отсрочку от призыва, добровольно пришел в военкомат. 270 дней он воевал сапером в инженерном батальоне Пролетарской дивизии. Николай Алексеевич принял участие в сражении на реке Березине под Борисовым, в боях под Ельней, Ярцевым и Наро-Фоминском…

?В 1942 году, выполняя боевую задачу с группой разведчиков на реке Угре, Николай получил тяжёлое ранение. Во время интенсивного немецкого артобстрела рядом с ним разорвался снаряд, осколки которого перебили ему руки, а также попали в лицо. Сапёр был доставлен в полевой госпиталь, где ему сразу же ампутировали обе кисти и удалили один глаз. Затем хирурги раздвоили культи рук Николая, чтобы у него была возможность брать предметы.

После окончания войны Феноменов вернулся в Москву. Его тянуло в родной Метрострой и вот, через шесть лет упорных тренировок и сдачи экзаменов на 4 разряд слесаря, он начинает работать слесарем-инструментальщиком, а затем инженером по подготовке кадров строительно-монтажного управления Метростроя.

За свою трудовую деятельность Николай Алексеевич принял участие в строительстве 10 станций московского метро.
?Видео на онлайн — экскурсию «История метростроевца Николая Феноменова» доступно по ссылке в шапке профиля.


Like it? Share with your friends!

0
admin

0 Comments

Яндекс.Метрика
Adblock
detector