III Храмы Чето и Кетек: Святилище последнего короля Маджапахит Бравиджая V.


0

III Храмы Чето и Кетек: Святилище последнего короля Маджапахит Бравиджая V.

Дата премьеры: 24 дек. 2019 г.

Храм Чето расположен в деревне Чето, Каранганяр, Центральная Ява. Он был основан в 1400-х годах, в конце эпохи Маджапахит.
Чето является одним из наследий короля Бравиджая, последнего правителя империи Маджапахит. Храм расположен в окружении тенистого соснового леса у подножья горы Лаву на высоте 1500 метров над уровнем моря. Этот террасный храм, обращенный на запад, что символизирует конец империи Маджапахит, – последняя индуистская реликвия на Яве.
Согласно верованиям, этот храм был местом отдыха Бравиджаи до того, как он достиг мокши (нирваны). Строительство храма не было полностью завершено, потому что Бравиджая находился в бегах, преследуемый войсками Раден-Патаха из султаната Демак. Из деревни Чето Бравиджая сбежал в деревню Суку и также построил там храм. Однако, прежде чем уйти в деревню Суку, на вершине храма Чето Бравиджая воздвиг себе статую – Нала Гэнгонг.
Название храма – слово «Чето» переводится как «ясно», «отчетливо, без препятствий». До сих пор храм Чето используется местными жителями, проповедующими индуизм.
На террасах храма есть пендапы («беседка» в Яванской архитектуре) и меру (постройка для подношений), где установлен лингам, являющийся символом мужского пола, и йони – символ женского пола. Заслуживает внимание то, что над храмом Чето находится еще один храм, храм Кетек.
Немного выше храма находится парк богини Хян Аджи Сарасвати. Статуя этой богини является подарком регента округа Гианьяра (округ на Бали). Празднование дня Сарасвати, которое проводится здесь каждые 210 дней, всегда сопровождается традиционными яванскими и балийскими танцами.
Храм Чето состоит из девяти уровней. На первом уровне после главных ворот – внутренний двор храма. На втором уровне находится петилисан (символ) Ки Агенг Кринчингвеси, чье имя связывают с основателями Чето, и статуя пресноводной черепахи, которая является священным символом.
На третьей терассе находится вытянутая фигура, изображающая человеческую и животную похоть в форме фаллоса, длинной более чем 2 м, в окружении двух символов империи Маджапахит, указывающих на время создания храма.
На четвертой террасе находится короткий барельеф, который описывает историю Судхамалы (точно такая же, как в храме Суку), в которой рассказывается о попытках человека спастись от несчастья. На пятой и шестой террасах находятся пендапы («беседки»).
На седьмой террасе по обе стороны можно увидеть две статуи, которые являются статуей Сабдапалона и Наягенгонга, двух самых преданных помощников Прабу Бравиджая, которые также являлись его духовными советниками.
На восьмой террасе слева находится статуя Фаллоса (Кунтобимо) и статуя Бравиджаи – Махадева, Величайшего Бога. Статуя фаллоса символизирует благодарность за обильное плодородие земли Чето и надежду, что дарованное плодородие никогда не иссякнет.
Статуя Прабу Бравиджая изображает его как парамарата (честный и мудрый лидер, для которого благосостояние людей и общественные интересы являются приоритетами), несущего лексану (удачу, провидение), который также считается посланником Бога на земле. Последняя терраса (девятая) — главная терраса, которая является местом молитвы за Бога Вселенной.
У вершины храма Чето находится строение, которое в прошлом использовалось как место для очищения себя перед проведением ритуала поклонения (патиртан).
Вечером священного дня, когда пятница выпадает на кливон (в яванской неделе – пасаран – 5 дней: леги, пахинг, пон, вагэ, кливон) люди собираются в храме, чтобы возложить подношения во время ритуала Тапа Брата (ритуал аскетизма и воздержания). Таким же образом в день Ньепи, индуистское население Карарганьяра проводят ритуал Тапа Брата Ньепи. На следующий день, называющийся Нгембак Гени, люди расходятся, после проведения ритуала прощения друг друга.
Согласно местной легенде, Бравиджая V, задолго до достижения мокшы очистил свою судьбу в храме Суку. Только после очищения себя «сверхъестественным» образом (нискала), король завершил свою жизнь мокшой в храме Чето.
Каждые шесть месяцев, во вторник кливон, местными индуистами на террасах храма проводится священный обряд церемонии Мадасия, призывающий Кринчингвеси защищать местных жителей и показывающий признательность за благословение, которое дается жителям вокруг горы Лаву.
Во вторник кливон, вместе с церемонией Мадасия, 17 июля 2007 года, в храме Чето был проведен редкий обряд. Он называется: Карья Агунг Нусантара Нгентег Линггих Тавур Агунг Лабух Гентух Чанди Нармада, Панча Вали Крама. Эта великая церемония бхута йаджни (жертвоприношения), которая проводится каждые 10 лет. Даже в храме Чето, церемония такого уровня была проведена впервые.
Эта церемония была проведена с попыткой гармонизировать вселенскую природу, бувана агунг, с человеческой природой, бувана алит, а также призвать к миру и взаимозависимости.


Like it? Share with your friends!

0
stroitop

0 Comments

Яндекс.Метрика