Увлечение велосипедным спортом побуждает производителей выпускать все новые модели и разрабатывать свежие маркетинговые концепции. Поэтому, выбирая двухколесного напарника в магазине, покупатели сталкиваются с большим ассортиментом и продавцами, желающими продать все и сразу. Во избежание неудачных покупок предлагаем разобраться, чем отличаются горные велосипеды прямо сейчас.
Велосипед горний придуман специально для бездорожья и пересеченной местности, поэтому не стоит рассчитывать на него в городских условиях. Неспешные прогулки по ровному асфальту и тротуарной плитке лучше оставить дорожным модификациям.
Различают три вида горных велосипедов: Cross-country (Кросс-кантри), АТВ (Вседорожный велосипед) и DownHill. Первая разновидность была разработана для интенсивных поездок по бездорожью. Все модели Cross-country оснащены передним амортизатором, позволяющим легко справляться с неровностями дороги. Наиболее распространенный вид горных велосипедов – это АТВ. Технические характеристики велосипеда позволяют использовать его в умеренно-щадящем режиме, то есть как в условиях пересеченной местности, так и в городской среде. Горные велосипеды DownHill полностью исключают возможность перемещения по ровной поверхности. Они предназначены для спусков с гор. Модели созданы для обеспечения безопасного управления на пересеченной местности и сохранения конструкции рамы при падениях.
Главное отличие горных велосипедов – прочная конструкция, способная выдержать агрессивную эксплуатацию. Рама изготавливается, как правило, из стали, алюминия, магния, карбона или титана. Кроме того, в условиях бездорожья не обойтись без дополнительных амортизаторов, смягчающих вибрацию, и увеличенного руля, обеспечивающего максимальный контроль управления. Большинство моделей горных велосипедов оснащено увеличенными жесткими педалями, предотвращающими соскальзывание, и спортивным седлом.
Горные велосипеды гораздо тяжелее обычных. Езда по пересеченной местности редко сопровождается высокими скоростями, поэтому использование облегченной конструкции является незакономерным. Кроме того, большой вес рамы обеспечивает нужный запас прочности и устойчивости к деформации при падениях. Средний вес горного велосипеда составляет 12-15 кг.
Еще одно отличие горных велосипедов – шины. Для усиления проходимости и устойчивости необходимо увеличить площадь соприкосновения резины с поверхностью. Как следствие, на всех горных велосипедах установлены широкие шины 2.1″-2.3″-2.5″ с глубокими протекторами.
И, конечно, на бездорожье просто необходима усиленная подвижная подвеска. В противовес обычным велосипедам, на всех горных установлен как минимум передний амортизатор, имеется высокий клиренс, а ось педалей находится на уровне втулок. На продвинутые модели устанавливаются вилки с блокировкой хода, регулируемой жесткостью и скоростью отскока.
Выводы:
- Горный велосипед придуман специально для бездорожья и пересеченной местности.
- Различают три вида горных велосипедов: Cross-country (Кросс-кантри), АТВ (Вседорожный велосипед) и DownHill.
- Горные велосипеды имеют прочную раму, спортивное седло, широкий руль и увеличенные педали.
- Горные велосипеды гораздо тяжелее обычных.
- На горных велосипедах установлены широкие шины 2.1″-2.3″-2.5″ с глубокими протекторами.
- Горные велосипеды имеют минимум один амортизатор, усиленную подвеску и высокий клиренс.