Автомагистраль Унгены-Кишинев-Одесса


0

Автомагистраль Унгены-Кишинев-Одесса

Опубликовано: 22 нояб. 2019 г.

Группа молдавских специалистов подготовила крупный инфраструктурный проект строительства современной автомагистрали, связывающий Кишинев, Унгены и Одессу с автострадами ЕС. Однако пока проект только на бумаге. Авторы надеются, что их инициатива получит государственную поддержку.

Увеличение числа туристов, улучшение транспортной инфраструктуры и возможность бесперебойного экспорта свежей сельскохозяйственной продукции — это лишь часть преимуществ единой автострады. Но пока авторы инициативы пытаются преодолеть бюрократические препоны. Надежда — только на поддержку правительства

ГАБРИЭЛ МЭРДЖИНЯНУ, ЭКСПЕРТ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

«Идеально, чтобы в 2023 году начать строительство, потом проект, техническая документация, соответствующая международному уровню».

ВИТАЛИЙ БЕЛЕСКУ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ЛОГИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ

«Мы говорим о слабой инфраструктуре, а мы должны понимать, что слабая инфраструктура — это, в принципе, отсутствие инвестиций.
Данные определенного исследования показывают, что такой параметр, как время — время доставки, которое в логистике является тоже одним из важных критериев, нормальное функционирование транспорта, – этот параметр ведет к тому, что ценность груза снижается в среднем на 1%. То есть, тот груз, который приходит с большим опозданием из-за плохой инфраструктуры, определенных препонов, из-за того же транспорта».

Дискуссии о стратегическом позиционировании, а именно о связи трех стран — Республики Молдова, Румынии и Украины — на автостраде протяженностью 200 км, ведутся уже давно, поэтому важно, чтобы эта уникальная возможность, наконец, реализовалась.

ГАБРИЭЛ МЭРДЖИНЯНУ, ЭКСПЕРТ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

«Это волонтерский проект, в который мы вкладываем деньги наших семей и говорим о тысячах евро. Нас поощряют на начальном этапе доноры в стране, а затем все, кто поддерживает нашу инициативу. Если мы ничего не будем делать, мы можем долго оставаться в этой ситуации».

СЕРДЖИУ МАНЯ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАТРОНАТНОЙ АССОЦИАЦИИ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

«Те трассы, которые вы знаете, на сегодня местами они ужасные, местами они хорошие, но они не идеальные. И то, что эта трасса будет соединять один очень интересный туристический маршрут, он связан с многомиллионным потоком туристов. Мы, во-первых, хотим поблагодарить руководство страны, нынешнее правительство страны, за то, что они объявили туризм приоритетом в развитии нашего государства на ближайшее время».

Проект был обсужден с заинтересованными лицами в Молдове, Украине, Румынии и в Европейской комиссии. Было проведено несколько встреч на самом высоком уровне с представителями Европейского парламента, ЕБРР, а также с представителями местной публичной администрации в Яссах и Одессе.

ЮРИЕ КАЛЕСТРУ, ГЛАВА ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ

«Строительство по европейским нормам — это 1 миллиард евро на трассу Кишинев-Унгены и примерно 2 миллиарда — Кишинев-Одесса».

Группа специалистов, подписавших проект, сумела включить рассмотрение инициативы в повестку Европейского парламента, а французский евродепутат Доминик Мартин призвал Европейскую комиссию утвердить проект в размере 1 млрд. евро для Республики Молдова. Это инициатива семи неправительственных организаций, которые выступили с предложением построить автомагистраль, а государственные власти обозначили эту идею как национальную.


Like it? Share with your friends!

0
stroitop

0 Comments

Яндекс.Метрика